муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

185011 Российская Федерация, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Балтийская, 4
+7 (8142) 53-44-20

Образование

Основная информация

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» школа обеспечивает конституционное право на получение бесплатного основного общего и среднего общего образования всем гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим).

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования могут быть увеличены или сокращены в соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Порядок и условия освоения образовательных программ определены в Уставе школы.

Реализуемые уровни образования, формы обучения и нормативные сроки обучения:

Уровень образования Форма обучения Срок обучения
начальное общее очная 4 года
основное общее очная 5 лет
среднее общее очная 2 года
очно-заочная  2 года

Язык обучения: русский

Учебные предметы по основной общеобразовательной программе начального общего образования:

Русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, ОРКСЭ, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

Учебные предметы по основной общеобразовательной программе основного общего образования:

Русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, алгебра, геометрия, информатика, история России, обществознание, география, физика,химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, ОБЖ

Введение обновленного ФГОС среднего общего образования

 

Образовательные программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Наименование Основная образовательная программа начального общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Срок действия государственной аккредитации до
22 декабря 2028 г.
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 301
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 301
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Информация о результатах приема

НаименованиеОсновная образовательная программа начального общего образования
Принято обучающихся 48
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 48
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

ООП НОО МОУ «Средняя школа №26» определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП начального общего образования составлена с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Республики Карелия. Программа содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (20%), представленную во всех трех разделах программы.

Целью реализации ООП НОО МОУ «Средняя школа №26» является обеспечение выполнения требований ФГОС начального общего образования, в том числе направленных на реализацию национальных, региональных и этнокультурных особенностей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач.

  1. Обеспечить достижение личностных результатов учащихся:

- формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

- формирование психологических условий личностного общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим, умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

2. Обеспечить достижение метапредметных результатов учащихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), в том числе детьми с ОВЗ;

3. Обеспечить достижение предметных результатов учащихся: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира, в том числе детьми с ОВЗ.

4. Организовать системное изучение интересов, возможностей и способностей каждого ученика, выявление, поддержку и сопровождение одарённых детей, поддержку и сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Обеспечить участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Задачи педагогов школы для достижения учащимися запланированных образовательных результатов, решаемые в ходе реализации данной программы:

1. Обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, проекты, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.).

2. Способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности, создать комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач.

3. Формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам).

4. Создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов).

5. Поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.

6. Создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам.

Запланированных образовательных результатов можно достичь в разных видах деятельности обучающихся, которые соответствуют младшему школьному возрасту. К таким видам деятельности относятся:

- учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

- индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

- игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

- творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

- трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

- спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Педагогические технологии, используемые на уровне начального образования школы:

- технологии развивающего обучения (технология проблемного обучения, технология учебной дискуссии, технология проектного обучения, технология развития критического мышления учащихся, игровые технологии, информационные технологии);

- технологии поддерживающего обучения (технология визуализации, системно-деятельностная технология, объяснительно-иллюстративная технология, интегративная технология, обеспечивающая целостное освоение знаний и др.)

 

Принципы и подходы к формированию ООП НОО и состава участников образовательных отношений МОУ «Средняя школа №26»

 

ООП НОО МОУ «Средняя школа №26» разработана и реализуется в соответствии с основными принципами государственной политики Российской Федерации в сфере образования с учетом ФГОС наального общего образования и психолого-педагогических особенностей развития детей младшего школьного возраста.

Принципами реализации ООП НОО МОУ «Средняя школа №26» являются:

  1. Принцип системности – образовательный процесс структурно выстроен, выделены компоненты и связи, определены механизмы достижения цели и задач. Учтены все этапы включения учащихся в проектно-исследовательскую и практико-ориентированную деятельность. Знаниевый компонент формируется от «простого» к «сложному» на протяжении всего периода обучения на уровне начального общего образования.

  2. Принцип опережающего обучения – организация обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Использование опережающего обучения эффективно при изучении темы, трудной для восприятия. Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности.

  3. Принцип метапредметности – создание условий для максимального развития способностей учащегося младшего школьного возраста, необходимых для успешного освоения знаний умений и навыков при изучении разных предметов на уровне начального общего образования, получения им необходимых компетенций и компетентностей, приобретения новых научных знаний, повышение его общекультурного уровня, которые обеспечат успешное обучение на уровне основного общего образования.

  4. Принцип преемственности и непрерывности – организация образовательного процесса, обеспечивающего эффективное поступательное и непрерывное личностное развитие ребенка; непрерывное развитие образовательных процессов, программ, организационных структур, обеспечивающее успешный переход учащегося младшего школьного возраста на следующий уровень образования.

  5. Принцип индивидуализации и социализации образования - организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для успешной реализации потенциальных возможностей каждого ученика не только в учебной деятельности, но и в процессе усвоения и реализации через коммуникационное взаимодействие норм поведения, социальных ролей и общей культуры.

  6. Единство обучения, воспитания и развития – качество подготовки выпускника начальной школы определяется не только его знаниями, но и личностными характеристиками, моральными принципами.

В основе реализации ООП НОО МОУ «Средняя школа №26» лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

- опору на современные образовательные технологии деятельностного типа (технологию продуктивного чтения, проблемно-диалогическую технологию, технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и сотрудничества участников образовательных отношений в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Учебный план

Учебный план МОУ «Средняя школа № 26» (далее – Учебный план) разработан в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере образования. Содержание учебного плана определяется следующими нормативными документами: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.6 ст.28) (с изменениями); Федеральными государственными образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями); Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312; Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089; Примерными основными образовательными программами основного начального общего и основного общего образования; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993 (с изменениями); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», письмом Минобрнауки РФ от 20.06.2017 № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия».

Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение.

Учебный план обеспечивает возможность обучения на государственном (русском) языке Российской Федерации. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть Учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Наименование Основная общеобразовательная программа основного общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 189
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 189
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Основная общеобразовательная программа основного общего образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Целями реализации ООП ООО являются:

- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности учащегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи, решаемые для достижения поставленных целей ООП ООО:

- обеспечить соответствие ООП ООО требованиям ФГОС ООО;

- обеспечить преемственность начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

- установить требования к воспитанию и социализации учащихся как части ООП и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- организовать взаимодействие школы при реализации ООП ООО с социальными партнерами;

- организовать работу по выявлению и развитию способностей учащихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

- создать систему интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- обеспечить участие учащихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды и школьного уклада;

- обеспечить включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (г. Петрозаводска, Республики Карелия) для приобретения опыта реального управления и действия;

- организовать социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- содействовать сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечить их безопасность.

Планируемые результаты освоения ООП ООО представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

Наименование Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования среднее общее образование
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очно-заочная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 122
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 122
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы

Наверх