Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В МОУ СОШ №26 имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание.
Одной из главных задач, стоящих перед педагогическим коллективом, является развитие общественной активности учащихся, воспитание чувства ответственности, гуманности гордости за свою страну, её историю, патриотизм и любовь к Родине.
Основными формами работы в школе стали конкурсы, беседы, встречи с интересными людьми, традиционные праздники, классные часы: «Великие победы российского народа», «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Неизвестная война», «За чертой милосердия», «Карелия — территория согласия», «День толерантности», «День защитника Отечества», «День молодого избирателя», «День славянской письменности и культуры, «День Победы».
Следует отметить наиболее значительные мероприятия, проведенные в 2012-13у. г.: постановка на первичный воинский учет подростков «Центра образования», , участие в Республиканском конкурсе «Семейный архив», выставка «Петрозаводск вчера и сегодня», встреча учащихся с сотрудником военного комиссариата, конкурс плакатов, посвященный «Дню защитника Отечества»; выпуски школьной газеты «Вечерние новости», фотовыставка «Моя Карелия», участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Здоровая Россия» (дипломы) , встреча с жителем блокадного Ленинграда Булатовой Н. А, ветераном Великой Отечественной войны Танасейчуком Г. Я., сотрудниками военного комиссариата, участником военных действий в Афганистане Трошевым П. В. и т. д.
Реализация мероприятий по духовно — нравственному, патриотическому воспитанию
МОУ «СОШ № 26» |
Итоги реализации |
Количество участников, возраст |
Ответственный |
Наличие разработанной программы в ОУ (концепции) |
"Семейные реликвии Великой Отечественной войны" (музейный проект) |
20 (16-40) |
Заместитель директора |
Формирование у обучающихся верности Отечеству, общественно значимых ценностей, уважение к истории и культурному наследию страны. |
Участие в интерактивном конкурсе "Наш музей".Участие в конкурсе "Здоровая Россия"Участие в конкурсе Нац. архива "Семейный архив". |
6(16-25)4 |
Заместитель директора |
Взаимодействие с органами правопорядка, учреждениями культуры, здравоохранения, общественными организациями |
Профилактические беседы сотрудников СУ, ПДН, ЦВСНП· Посещение обучающимися театра.
Дополнительное образование («Фитнесс — тренинг», Стрелковый.
|
50 (от 16 до 40 лет)
30 (16 — 18 лет)
|
Заместитель директора, социальный педагог, классные руководители |
Таким образом, мероприятия по духовно-нравственному воспитанию, составляют большую часть всей воспитательной работы. Большая часть выпускников и учащихся «СОШ №26» призывается на действительную военную службу и связывает свою дальнейшую жизнь со службой в «силовых структурах», продолжает обучение в учебных заведениях страны.
Воспитание толерантности
В МОУ «СОШ № 26» проводятся мероприятия, направленные на гармонизацию межэтнических и межкультурных отношений, профилактику проявлений экстремизма, ксенофобии и укреплению толерантности. В рамках этой программы проводились встречи, акции, конкурсы, выставки, родительские собрания, проекты.
Например, заседание дискуссионного клуба «Проблемы межнациональных взаимоотношений в современном мире», «Карелия – территория согласия» (встреча с руководителем общественной еврейской организацией Д.Г.Цвибелем, встреча с православным священником отцом Константином, многочисленные конкурсы и выставки, организованное посещения Национального театра РК и т.д.
Наименование мероприятий |
Цель и промежуточные итоги мероприятия |
Дата проведения |
Количество участников |
Ответственные |
Встречи |
Встреча с православным священником о. Константином «Карелия – территория согласия»
Заседание дискуссионного клуба. «Проблемы гуманизма в современном мире» |
октябрь
декабрь |
5040 |
Зам. директора |
Акции |
Общешкольный классный час «20 лет принятия Конституции РФ»
День памяти жертв Беслана «Минута молчания» |
сентябрь |
150 |
Зам. директора,
кл. рук. |
Конкурсы |
«Центр образования» без наркотиков»
Участие во Всероссийском конкурсе «Здоровая Россия» |
Сентябрь-декабрь |
106 |
Зам.директора
Кл.руководители |
Тематические экскурсии, выставки |
«Центр образования» без наркотиков»
Выставка «Моя Карелия»
Выставка «Петрозаводск вчера и сегодня» |
постоянно-действующие |
300 |
Зам. директора, кл. руководители |
МО классных руководителей |
Изучение Закона «Об образовании в Российской Федерации» |
сентябрь |
18 |
Администрация |
Проекты |
Соглашение о сотрудничестве с Национальным архивом РК Участие в конкурсе «Семейный архив» |
Май-декабрь |
10 |
Зам. по ВР |
В МОУ «СОШ № 26» создается атмосфера поддержки и толерантности, случаев проявления экстремизма и ксенофобии не зафиксировано.
Виды средств обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные формы учебников (ЭФУ)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Спортивное оборудование.
Принципы использования
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.